Встреча героев
Михаил Сванидзе
 

    Защитники Сталинграда, выдержавшие многомесячную осаду, теперь сами наступают, с волнением прислушиваясь к гулу боя, приближающемуся с запада. Этот глухой гул становится все явственнее. На сталинградских передовых готовились к встрече воинов, шедших с запада. Утром 26 января наблюдатели взволнованно сообщили: за высотой слышен гул моторов. Если бы наши соколы могли видеть, что в эти минуты происходило на земле! Из-за бугра вышли танки. Впереди них и за ними были люди в белых халатах.


    — Наши, — пошло по цехам, ворвалось в блиндажи, взлетело над поселком. Гвардии капитан Гущин со знаменем в руках, с группой гвардейцев побежал навстречу бойцам, поднимавшим над головами автоматы и винтовки. Торжественной и незабываемой была встреча гвардейцев прославленной дивизии генерала Родимцева и гвардейцев Н-ской части, пришедшей с Дона. Гвардии майор Корень, гвардии подполковник Данилов, гвардии капитаны Гущин и Мудряк обнимали и целовали представителей дивизии, первой вошедшей в Сталинград с запада.
   Гвардии капитан Гущин вручил прибывшим гвардейцам Красное знамя, на котором было написано: «От гвардейской дивизии в знак встречи 26/1 — 43 года в 9 час. 20 мин». Громыхая и поднимая снежную пыль, мимо прошли танки с выразительной надписью на башнях: «Челябинский колхозник». Танкисты спешили туда, где еще держались остатки разгромленной вражеской группировки.
  — Генерал идет! — крикнул молодой гвардеец. Гвардии генерал-майор Родимцев пришел на передовую в минуту исторической встречи воинов двух дивизий, двух армий — героев Волги и героев Дона. Здесь на передовой составляется акт, в котором фиксируются обстоятельства знаменательной встречи двух дивизий.
   А в это время на стыке скатов двух высот и оврага Банного, на участке соседнего полка, было то же ликование встречи, те же крепкие объятия и горячие поцелуи.
   — Привет с Дона! — воскликнул гвардии старший лейтенант Афанасий Арсенов, секретарь партбюро части, прорвавшейся с запада к сталинградским позициям.
   — Привет с Волги! — прозвучало в ответ, и старший лейтенант Чикригин схватил в объятия дорогого товарища по оружию. И крепкие солдатские поцелуи, и наши танки на бугре, и наши «ястребки» и штурмовики в небе — вот она, военная радость. Ее словами не передать, ее надо видеть своими глазами. Гостям вручают Красное знамя от имени гвардейцев дивизии Родимцева.     
   Пятнадцать отважных воинов полка, пришедшего с запада, становятся в одну шеренгу, а лицом к ним выстраиваются пятнадцать богатырей гвардейского полка, четыре месяца защищавшего Сталинград. Горячо, взволнованно звучат под сталинградским небом речи выступающих перед строем. С огромной радостью говорят все о благодарности, объявленной товарищем Сталиным доблестным войскам, разгромившим гитлеровские орды под Сталинградом. В морозном воздухе гремит могучее «ура».
   А в это время недалеко от места торжества шел бой. Гвардейцы двух дивизий, теперь соседи, вместе, плечом к плечу шли на штурм последних вражеских укреплений в городе. Какой незабываемый день — 26 января! Какое яркое солнце сияло в этот день над волжской твердыней. Это был настоящий праздник героических защитников Сталинграда.
«Сталинградская правда», 31 января 1943 года
 

ДЕСАНТНИКИ РОДИМЦЕВА ПРИНИМАЮТ ПРИСЯГУ НА ВЕРНОСТЬ ГВАРДЕЙСКОМУ ЗНАМЕНИ. ВОЛГА ФЕВРАЛЬ 1943 Г. ЛЕВЫЙ ФРАГМЕНТ ФОТОГРАФИИ.
 

ДЕСАНТНИКИ РОДИМЦЕВА(ОН В ЦЕНТРЕ) ПРИНИМАЮТ ПРИСЯГУ НА ВЕРНОСТЬ ГВАРДИИ . ВОЛГА. ФЕВРАЛЬ 43 Г. ПРАВЫЙ ФРАГМЕНТ ФОТОГРАФИИ